О гармонии в образе

Гармония понятие многогранное, но какую бы форму она не принимала, гармония всегда была, есть и будет категорией эстетической неотъемлемо связанной с красотой и чувством прекрасного.

Гармоничный образ – это своего рода композиция, в которой гармонично смешаны прическа и макияж, стиль одежды и силуэт, фактура и рисунок ткани, цветовая гамма и пропорции костюма, украшения и аксессуары, а выстраивает правильную композицию индивидуальность человека. Как и во всех композициях, гармоничный образ выстраивается только в том случае, когда задействованы все без исключения связующие элементы.

Именно полное соподчинение всех элементов, когда все на месте и нет ничего недостающего, либо лишнего является главным условием создания гармонии и гармоничного образа.

Одежда занимает немаловажное место в формировании гармоничного образа и, само собой разумеется, она также подчиняется законам гармонии. Правильная композиция одежды должна объединять все элементы в одно целое, направленное на подчеркивание определенного образа, идеи или мысли.

Создать гармоничный образ — это правильно акцентировать внимание на доминанте, иными словами правильно выбрать композиционный центр одежды (центр костюма).

Центр костюма это вовсе не геометрический центр одежды — это место, которое невольно притягивает и задерживает на себе взгляд. Даже если одеться во все черное таким центром может стать макияж, прическа или аксессуар. Центром композиции способна стать любая деталь одежды или аксессуар, главное, чтобы он служил основным стилеобразующим звеном. При необходимости возможно существование двух и более композиционных центров связанных между собой единым стилем и замыслом. Если же в образе отсутствует композиционный цент, он начинает казаться размытым и незаконченным, либо распадаться на отдельные не связанные между собой фрагменты.

Играя с центром композиции можно без особых усилий, отвлекать внимания от недостатков и наоборот подчеркивать достоинства. Располагая его в определенном месте можно тонко подчеркнуть индивидуальные особенности человека. Например, размещая центр композиции строго по центу фигуры, основное внимание привлекается к груди талии и бедрам. Перенос центра ближе к ногам придаст образу «жизненной устойчивости» и основательности.

О гармонии в образе