Анна Винтур — снежная королева в мире моды

ЛИЧНЫЕ СЧЕТЫ

«Она позиционирует свой журнал как мост между дизайнерами и потребителями», — говорит Донна Кэран. 10 лет назад, когда мир захватил стиль «гранж», Анна Винтур потребовала ни на шаг не отступать от гламура и лично обратилась к дизайнерам: вот что мы хотим снимать. Если вы такого не делаете, мы снимать не будем. Винтур без посторонней помощи ускорила карьерный рост Майкла Корса и Марка Джейкобса. Она признается, что, выбирая между двумя равными платьями, она выберет то, которое принадлежит наиболее выгодному для нее рекламодателю. «Коммерция для меня не грязь», — любит повторять она.

Почти 8 лет ее правой рукой была Кэйт Беттс. Одинаково талантливая и отчаянная, Беттс пыталась выйти на другой уровень, писала жесткие истории об уличной культуре и моде, о роли женщины в политике, о финансовых мучениях топ-дизайнеров, о новом поколении. Анне казалось, что подобные темы ниже уровня Vogue, но ей нравилось, что у Кэйт хватало духу с ней спорить. «У нее всегда было свое мнение, она не серая мышь, да и что за смысл сидеть здесь со стадом мышей!? Мне нужны личности!» — уверяла Винтур. Личность она стравила с молодой фавориткой из Англии Плам Сайкс, наслаждаясь их совместной работой, зная, что Кэйт презирает Плам, а Плам ненавидит Кэйт. Беттс ушла в Harper’s Bazaar, отклонив предложения Изда­ тельского дома Conde Nast стать редактором и Details, и Mademoiselle или просто удержаться в Vogue, «пока не освободится должность главного». В то время как все сотрудники, восхищаясь мужеством Кэйт, обнимали ее и поздравляли, Винтур ограничилась сухим «Good luck», зато в следующем же письме редактора отписала Кэйт Беттс нежные напутствия и даже поместила ее фотографию. Кэйт не ответила взаимностью. Мельком, со своей тонкой улыбкой, Винтур как-то обронила: «Я всегда знала, что Кэйт хочет стать главным редактором, и мне бы это понравилось, но, я прошу прощения, не в Conde Nast».

Анна Винтур — снежная королева в мире моды